Программа развития МБДОУ на 2024-2028г

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальные и экономические перемены, происходящие в обществе
способствуют тому, что и современное образование находится на новом этапе развития – идёт его
модернизация. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его
соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в
условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно поддерживать свою
конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем
образовательном пространстве. Такие качества как формирование креативных и социальных
компетентностей, готовности к переобучению востребованы целыми творческими коллективами,
которые постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая,
таким образом, свою, необходимость.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без
ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования
сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие
личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в
условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных
способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении
условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника,
мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на
дифференцированной основе.
Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом причин указанных
выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой
образования, в воспитательно -образовательном процессе, в научно методической, опытноэкспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания работы дошкольного
образовательного учреждения потребовала по-новому подойти к его отбору с учётом природноклиматических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей
поселка, в котором живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования,
поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и
условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для
профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного
образования.
На основе выше изложенного, а так же в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об
образовании», Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, утв. Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293,
Уставом ДОУ разработана Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения -детский сад №37 с.Раздольное.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния
детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада),
специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников.
Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного
образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий,
направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и
принявший за основу программно-целевую идеологию развития.
Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива
дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более
качественный уровень образовательной деятельности. Сроки реализации программы: 2024 - 2028
годы

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения-детский сад №37 с.Раздольное
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания

Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о разработчиках

Ответственные: Выпукина Галина Васильевна, заведующий
МБДОУ -детский сад №37 с.Раздольное
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ –
детский сад №37с.Раздольное от 29.11.2023г.№171/1

Цели программы развития

1. Повышение качества образовательных услуг в организации, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.

4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной
страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов
организации.в
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования детьми
с различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2028 год – 5 лет

Порядок финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
«Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства
студентов.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана комфортная развивающая предметно-пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями
законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.(дистпнционно)
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и

контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО.
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный назначается приказом
заведующего МБДОУ -детский сад № 37 с.Раздольное
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ -детский сад № 37 с.Раздольное

Информационная справка об организации
Сведения об организации.

Полное наименование Учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад №37 с. РаздольноеМоздокского района
Республики Северная Осетия – Алания ,
Сокращенное
с.Раздольное.

наименование

Учреждения:

МБДОУ

-

детский

сад

№37

Фактический (юридический) адрес: 363712

РСО-Алания, Моздокский район ,село
Раздольное,улица Октябрьская ,9,
Лицензия:на осуществление образовательной деятельности №2307 от 05.04.2016гсерия 15 ЛО1
№0001224
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до18.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Учреждение открыто в 1963 году, расположено в одноэтажном кирпичном здании, рассчитано на
40 мест.
В учреждении функционирует 2 возрастные группы общеразвивающей направленности.
Детский сад находится в отдельно стоящем тприспособленном одноэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 3 обустроенных прогулочных веранды,
игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является
хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, , кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 2 групповые комнаты,
музыкальный зал, прачечная, подсобная кладовая
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 2 группы
воспитанников, из них:



1 группа младшего возраста (2-4 гола);
1группа старшего разновозрастная (4-6 лет);

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

35

87,5%

Неполная с матерью

5

12,5%

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

5

12,5%

Два ребенка

11

27,5%

Три ребенка и более

24

60%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа с.Раздольное»;
Спортивный комплекс школы с.Раздольное.
Сельская Администрация с.Раздольное
СДК с.Раздольное



Библиотека с.Раздольное
Частный сектор

.
Взаимодействие с МБОУ СОШ с.Раздольное обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
Совместно с библиотекой с.Раздольное детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 6 человек (заведующий детским
садом, 3-воспитателей, 1 музыкальных руководителя, инструктор по физической
культуре,.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Стаж работы, кол-во
работников

Высшая – 0чел.
Высшее – 3 чел.
Первая – 0 чел.
Среднее специальное – 2 чел.
.

Без категории (соответствие)–
5 чел.

До 5 лет – 0 чел.
Свыше 15 лет – 4 чел.
Свыше 20 лет – 1чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в
конкурсах муниципального уровня в конкурсах художественного творчества «Войди в природу

другом»,»По произведениям К.Хетагурова,,»Сказки Андерсена».В течение года
разрататываются и внедряются проекты направленные на любовь к Родине,к родному краю,.
-Наша Родина Россия
-Патриотическое воспитание в детском саду ;
Матрёшка-Русская игрушка;
-Где живёт дед Мороз и др.
Педагоги учавствуют в конкурсах педагогического мастерства(олайн)

Деятельность ДОУ по работе с семьями воспитанников следует направить на
конструктивное сотрудничество, расширение спектра форм взаимодействия, на
повышение компетентности родителей в вопросах психолого-педагогического
сопровождения, заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь МБДОУ
в создании необходимых условий для сохранения психолого-педагогического
благополучия ребёнка в МБДОУ.
В МБДОУ-детский сад №37 с.Раздольное существуют возможности организации
консультативной помощи, совместных досугов, творческих проектов, выставок,
спортивных мероприятий, праздников, традиций.
Таким образом, деятельность ДОУ по взаимодействию с семьей необходимо
направить на оказание помощи семье в воспитании ребёнка по следующим направлениям:
1. С целью повышения инициативности и заинтересованности родителей проводить
следующие мероприятия: совместные творческие выставки, выставки по увлечениям
ребёнка, персональные выставки родителей, пропагандирование традиций семьи, опыта
лучшего семейного воспитания (фотовыставки, альбомы «Моя семья», «Мамы всякие
нужны», «Домашние любимцы»), «Семейное хобби», «Спортивная семья» портфолио
ребенка и др.мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в
разных вопросах, пропаганды здорового образа жизни: дни открытых дверей,
консультации;
2. Мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью укрепления
института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей семейных
отношений, стремление лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение:
совместные мероприятия, праздники, экскурсии;
3. Мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных
вопросах, пропаганды здорового образа жизни: дни открытых дверей, консультации;

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:



результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2023;
потенциал развития детского сада на основе анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам -анализа

Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Благоприятные

Риски

возможности
Высокий
профессиональный
уровень педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методистов
УО

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться, внедрять
новые технологии

Использование
инновационных подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных подходов
к образовательному
процессу

Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения инноваций
без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Месторасположение
детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять участие в Недостаточное
целевых государственных финансирование
системы образования
программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата
выбранные
направления развития

Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС
и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

Введение новых образовательных программ дополнительного образования еще одной
направленности: художественной..
Направленность

Название образовательной
программы

Возраст воспитанников
2-3

Физкультурноспортивная

Социальногуманитарная

3-4

5-7

+

+

ОФП

-

Футбол

-

-

+

+

Художественно-эстетическое и
творческое развитие

+

+

+

+

+

+

Речевое развитие
Художественная

4-5

Работа с тканью и
текстильными материалами

-

-

+

+

Изготовление кукол и игрушек

-

+

+

+

Современный танец

-

-

+

+

3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на
год.
Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и
разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:



электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны,
информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры,
программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:


проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;



механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других
тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний
и излучений;
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению
условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе
разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических
периодов с целью контроля реализации плана мероприятий.
9. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и
высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск
кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению
привлекательности работы в образовательной организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по
наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ
наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного
проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта.
Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей
МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в
соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды
координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных
актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей
МКДО.

Мероприятия по реализации программы развития

№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполн
ение

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния РППС

заведующий

Февраль 2024

Оформление
аналитической
справки

2

Составление плана
модернизации РППС

заведующий

Март 2024

План

3

Закупка и установка
оборудования по плану

Контрактный
управляющий

2024

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

заведующий

Январь – март
2024

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение педсовета с
целью определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

заведующий

Апрель 2024

Протокол заседания
педсовета

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Педагог
дополнительного
образования

Май – август 2024

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Проведение педсовета с
целью определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации госпрограмм

Заведующий

Март 2024

Протокол заседания
педсовета

3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг ведения
госпаблика

заведующий

Раз в квартал

Справка

2

Разработка плана
мероприятий
мониторинга госпаблика
и мер по улучшению его
ведения

заведующий

Январь 2024

План

3

Обучение

Заведующий

По плану

Документы об

ответственного за
ведение госпаблика

мероприятий

обучении

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

заведующий

Январь – февраль
2024

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение заседания
педагогического совета

заведующий

Февраль 2024

Протокол заседания
педсовета

3

Родительское собрание
об использовании ЭО и
ДОТ в образовательном
процессе

заведующий

Март 2024

Протокол

4

Закупка оборудования

Заместитель
заведующего по АХР

Апрель – май 2024

Договор поставки и акт
приема-передачи
товара

5

Установка оборудования, Заместитель
подготовка помещений
заведующего по АХР

Май – июнь 2024

Акт выполненных
работ

6

Повышение
квалификации педагогов

заведующий

2024

Обучены 50%
педагогов

7

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

заведующий

Июль 2024

Анкеты для педагогов
и родителей

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение совещания с Заведующий
целью планирования
развития системы
охраны труда в детском
саду

Март 2024

Протокол

2

Разработка мероприятий заведующий
по улучшению условий и
охраны труда

Март 2024

Проект мероприятий
по улучшению условий
и охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных
положений проведения в
детском саду работы по
АТЗ, схемы управления,
состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Заведующий
Заместитель
заведующего по АХЧ

Первое полугодие
2024

Приказы
Локальные
нормативные акты
детского сада

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Заместитель
заведующего по АХЧ

Апрель 2024

Утвержденные планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заместитель
заведующего по АХЧ

Ежегодно в
феврале

Утвержденные планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности

Заведующий

Второе полугодие
2024

Утвержденный план
внедрения

Заместитель
заведующего по АХЧ

7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
1

Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении в
медицинских
организациях

Старший воспитатель Январь 2024

Справка

2

Составления плана мер
по улучшению условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении, в
том числе плана
обучения педагогов

заведующий

Февраль 2024

План мер

3

Разработка дорожной
карты разных вариантов
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении

заведующий

Март 2024

Дорожная карта

…

…

…

…

…

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

заведующий

Январь 2024

Доклад на совещании

2

Разработка плана
мероприятий по

заведующий

Февраль 2024

План

…

адаптации
воспитанников
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Составление перечня
Специалист по
должностей, на которые кадрам
можно принять студентов
среднего
профессионального и
высшего образования

Февраль 2024

Перечень

2

Разработка мер по
повышению
привлекательности
работы в детском саду и
ускоренной адаптации
студентов к работе

Специалист по
кадрам

Февраль-март 2024

План мер

3

Поиск кандидатов на
вакантные должности
среди студентов

Специалист по
кадрам

По мере
необходимости

Заключенные
трудовые договоры со
студентами

10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение куратора по
наставничеству
педагогов

Заведующий

Февраль 2024

2

Разработка дорожной
карты и локальных
нормативных актов по
наставничеству

заведующий

Февраль-март 2023 Дорожная карта

3

Ведение базы
заведующий
наставников и
наставляемых.
Разработка и реализации
программ
наставничества

По графику
дорожной карты

Приказ

Отчет

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

Ожидаемые результаты реализации программы
развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.

Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Направления развития организации
1. Модернизация РППС

Критерии и показатели оценки
Обновление РППС на 45 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада

2. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой

форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности
3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования законодательства
и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном
рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов региона

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы охраны
труда

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности

7. Создание условий для обучения
детей, нуждающихся в длительном
лечении

90 % педагогов обучилось по программам для работы с
детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают ООП и
другие образовательные программы в полном объеме

8. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и родителей на
этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанников-иностранцев
на 20 % в первые 6 месяцев посещения детского сада

9. Оптимизация кадровых ресурсов и
развитие наставничества

Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
студентов.
Студенты успешно работают в детском саду дольше 2-х
лет.
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»

10. Инновационная деятельность

Отсутствуют замечания при реализации инновационного
проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».