Приложение № __ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №37 с.Раздольное Моздокского района Республики Северная Осетия –Алания Согласовано Педагогическим советом МБДОУ-детский сад №37 С.Раздольное Протокол от 30.08.2024г №1 Утверждён Заведующая детский сад №37 с. Раздольное _____________Выпукина Г.В. Приказ от 02_.09.2024г №118____ Учебный план на 2024-2025 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад №37 с.Раздольное. Пояснительная записка Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, материально-технического оснащения и кадрового потенциала. Целостность педагогического процесса в дошкольной образовательной организации обеспечивается реализацией Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ- детского сада №37 с.Раздольное, , разработанными в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028) и прочих нормативных документов. Учебный план- детского сада №37 с.Раздольное на 2024- 2025 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ) с изменениями; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вступили в силу 01.01.2021г.), Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены 28.01.2021г.); Приказ Минпросвещения России№ 373 от 31.07.2020г. «Об утверждении Порядка Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования; Основные цели учебного плана: регламентировать организацию воспитательно-образовательного процесса; установить формы и виды организации образовательного процесса; определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе. Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах: соблюдение права воспитанников на дошкольное образование; дифференциация и вариативность, которые обеспечивают использование в педагогическом процессе модульного подхода; соотношение обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной части Образовательной программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%.) частям учебного плана; сохранение преемственности между обязательной и вариативной (модульной) частями; отражение специфики деятельности МБДОУ- детского сада №37 с.Раздольное: Образовательная деятельность в МБДОУ- детского сада №37 с.Раздольное строится с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Учебный план рассчитан на учебный год с 02 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года. Реализация минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется Образовательной программой МБДОУ- детского сада №37 с.Раздольное. Основные задачи деятельности детского сада, направлены на: 1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы; 2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;. 3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; 8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя из содержания Образовательной программы МБДОУ - детского сада №37 с.Раздольное в различных видах деятельности по образовательным областям: 1.Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 с.Раздольное на 2024-2025 учебный год (группы общеразвивающей направленности)