учебный план на 2024-2025 уч.г

Приложение № __

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский
сад №37 с.Раздольное Моздокского района Республики Северная Осетия –Алания
Согласовано
Педагогическим советом
МБДОУ-детский сад №37
С.Раздольное
Протокол от 30.08.2024г №1

Утверждён
Заведующая
детский сад №37
с. Раздольное
_____________Выпукина Г.В.
Приказ от 02_.09.2024г №118____

Учебный план
на 2024-2025 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения -детский сад №37 с.Раздольное.
Пояснительная записка
Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру образовательной деятельности
дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического,
материально-технического оснащения и кадрового потенциала.
Целостность педагогического процесса в дошкольной образовательной организации обеспечивается
реализацией Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ- детского сада №37
с.Раздольное, , разработанными в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028) и прочих нормативных документов.
Учебный план- детского сада №37 с.Раздольное на 2024- 2025 учебный год составлен в соответствии со
следующими нормативными документами:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ) с изменениями;
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028);
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
дошкольных образовательных учреждений: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(вступили в силу 01.01.2021г.),
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены
28.01.2021г.);
 Приказ Минпросвещения России№ 373 от 31.07.2020г. «Об утверждении Порядка Организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования;

Основные цели учебного плана:

 регламентировать организацию воспитательно-образовательного процесса;
 установить формы и виды организации образовательного процесса;
 определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
 соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
 дифференциация и вариативность, которые обеспечивают использование в педагогическом процессе
модульного подхода;
 соотношение обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной части
Образовательной программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не
более 40%.) частям учебного плана;
 сохранение преемственности между обязательной и вариативной (модульной) частями;
 отражение специфики деятельности МБДОУ- детского сада №37 с.Раздольное: Образовательная
деятельность в МБДОУ- детского сада №37 с.Раздольное строится с учетом основных принципов
государственной политики Российской Федерации в области образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план рассчитан на учебный год с 02 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года. Реализация
минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется
Образовательной программой МБДОУ- детского сада №37 с.Раздольное.
Основные задачи деятельности детского сада, направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского
народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;.
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;

7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья
детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя из
содержания Образовательной программы МБДОУ - детского сада №37 с.Раздольное в различных видах
деятельности по образовательным областям:
1.Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей
и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля
как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №37 с.Раздольное на 2024-2025 учебный год
(группы общеразвивающей направленности)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».