I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 37 с.Раздольное Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания (МБДОУ детский сад № 37 с.Раздольное) Руководитель Галина Васильевна Выпукина Адрес организации 363712, Республика Северная Осетия – Алания, Моздокский район ,с.Раздольное ,улица Октябрьская,9 Телефон, факс (86736) 5-60-23 Адрес электронной почты vypukina63@mail.ru Учредитель Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района. Дата создания 1963 года Лицензия От 05.04.2016 № 2307, серия 15Л01 № 0001224 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37c.Раздольное (далее – Детский сад) расположено в центре села Раздольное. Вблизи детского сада расположены социально значимые объекты:СОШс.Раздольное, Сельский ДОМ культуры, АМС с.Раздольное, жилой сектор . Здание Детского сада приспособленное. Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания 506,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 306,3 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ Работа МБДОУ строится в соответствии с локальными актами: Договором между МБДОУ и родителями. Трудовыми договорами между администрацией и работниками. Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. Локальные акты Штатное расписание. Приказы заведующего МБДОУ Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Положение о Родительском Комитете. Положение о Педагогическом совете. Положение о родительском собрании. Положение об оплате труда работников МБДОУ Перспективные и календарные планы работы воспитателей и специалистов. Положение об Общем собрании трудового коллектива. Положение о родительском собрании. Основная образовательная программа МБДОУ. Правила внутреннего трудового распорядка работников. Инструкции: - должностные -по охране труда и технике безопасности; -по обеспечению пожарной безопасности. -по охране жизни и здоровья воспитанников; Коллективный договор. Трудовой договор с работниками. Договор об образовании между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №37 с.Раздольное Моздокского района ,РСО — Алания и родителями (законными представителями) воспитанников Должностные инструкции сотрудников. Заведующая детского сада занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне. Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,с учётом недельной нагрузки. Основная образовательная программа (далее Программа) направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа разработана с учётом: Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Реализация задач образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» предусмотрена как в обязательной части Программы, так в части, формируемой участниками образовательных отношений. В ДОУ успешно реализуются парциальные программы Программное обеспечение Примерные образовательные программы и педагогические технологии,с учётом которых реализуется ООП № п/п Названия программ Основные образовательные программы 1 Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.2015г 2 Образовательная программа МБДОУ-детский сад №37.с.Раздольное 3 Парциальные программы 2 Программа обучения грамоте детей дошкольного возраста.Е.В.Колесникова «От звука к букве»издательствоЮвента –Москва 2005г Программа по экологическому образованию дошкольников и рекомендации к проведению занятий Л.А.Бобылёва,А.В.Султанова «Мой край-моя святыня»издательство СОГУ г.Владикавказ-2000г 3 С.Н. Николаева. Программа «Юный эколог» //В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. 4 5 6 З.П.Красношлык «Истоки здоровья» «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М.: Совершенство,1999. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина)Москва ,Просвящение-2007г Программа экологического образования дошкольниковН.А.Рыжова «Наш дом природа» 1 7 8 9 Методические пособия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева,В.А.Позинаст.гр Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова ст. гр Развитие речи в детском саду В.В.Гербоваст.гр Ознакомление с природой в детском саду. ст.гр Занятия по конструированию из строительного материала Л.В.Куцакова Развитие речи .конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста Л.Е.Кыласова Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашевцева Е.В.Колесникова учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти» Е.В.Колесникова учебно-методическое пособие к рабочей тетради « Я считаю до десяти» Познавательное развитие в детском саду. Конспекты занятий .ст. гр. Ознакомление с природой в детском саду3-4 года О.С.Соломенникова Методическое пособие математика 3-4 года Е.В.Колесникова Методическое пособие по звуковой культуре речи 3-4 года Е.В.Колекникова Каляки-маляки(первые опыты рисования)1-3 лет О.М.Сахарова Занятия по ФЭМП 2 младшая группа О.В.Добынина Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке и аппликации в игре.Т.Н.Доронова В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было проведение в режиме олайн Через WhatsApp . В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка. Были проведены ряд мероприятий : мероприятий посвященных Дню победы дети рассказывали стихи о ВОВ и подвигах Людей ,выставлялись поделки сделанные руками детей и их родителей по данной тематике. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования . Детский сад в 2021г посещали 56 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: − вторая младшая группа –15детей; − средняя разновозрастна группа –19 ребёнка; − старшая разновозрастна группа –22 ребенка; Объём учебной нагрузки в течение недели соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Продолжительность занятий по возрастам: для детей 2 – 3 лет – 10 минут, для детей 3 – 4 лет – 15 минут, для детей 4 – 5 лет – 20 минут, для детей 5 – 6 лет – 25 минут, для детей 6 – 7 лет – 30 минут. Продолжительность перерывов между занятиями: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут. В соответствии со статьёй 29 Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ разработаны и размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Образование» основные локальные документы, определяющие организацию учебного процесса: учебный план, годовой календарный учебный график и расписание непрерывно образовательной деятельности. Годовой план разработан с учётом ФГОС ДО. Расписание совместной деятельности педагога и детей соответствует учебному плану. Содержание учебного плана соответствует основным целям дошкольного образовательного учреждения. Обучение начинается 1 сентября, заканчивается 31 августа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 45 80,3% Неполная с матерью 11 19,7% многодетных 27 48,2 Неполная с отцом _ ___ Оформлено опекунство _ ___ Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 15 27% Два ребенка 14 25% Три ребенка и более 27 48% Основной формой занятия является игра. Воспитательная работа с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Дополнительное образование В Детском саду в 2021 году дополнительные образовательные услуги не проводились. На 2022год запланировано проведение дополнительной образовательной услуги (кружковая работа) по речевому развитию «Говорим правильно». II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура- управления образовательным учреждением Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №37 С.Раздольное осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании в РФ» «Об образовании в РФ», Уставом МБДОУ на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: - Общее собрание МБДОУ; - Педагогический Совет МБДОУ; - Родительский комитет МБДОУ. Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива , обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ. Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ. Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. . Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 % за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: №п/п 1 Количество воспитанников 56 Высокий уровень 58,2% Средний уровень 41,6% Низкий уровень 0,2% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия , занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы, организовывали конкурсы рисунка ,подготовили видеопризентацию К дню Победы во всех возрастных группах «Чтение стихов о войне»,были подготовлены и показаны видео-призентации «Великая война –великая Победа!»,продился конкурс рисунка «Война глазами детей» . Опрос педагогов показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 84% процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 9,3/1; воспитанники/все сотрудники — 4/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности и получили: Соответствие занимаемой должности -2 воспитателя В МБДОУ организована эффективная кадровая политика, позволяющую реализовать ООП ДО. Повышение профессиональной совершенствование педагогического мастерства. В 2021 году прошли курсы повышения квалификации компетентности педагогов, : Система работы с детьми с ОВЗ в ходе реализации требований ФГОС ДО-1-заведующая Основы здорового питания для дошкольников-10 сотрудников из них 6 педагогов Оказание первой медицинской помощи -11 сотрудников из них 6 педагогов В настоящее время курсы повышения квалификации по доп.образованию проходят 2 педагога. № ФИО полнос Стаж тью 1 Выпукина Галина Васильевна. 39г В долж зав.9,7л Должнос ть, Год прохождения курсов повышения квалификации заведую щий МБДОУ ГБОУ ДПО ПК СОРИПКРО г.Владикавказ» Менеджмент в образовании»576 часов2016г ООО Юридический учебн0-экспертный цетр «Госзакупки»г.Краснодар «Специалист –эксперт в сфере закупок»260 часов Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации 2 Шулинскене Валентина Степановна. 39 воспитат ель педагога «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией»144 часа 2021год СОРИПКРО г.Владикавказ»Менеджмент в образовании» 576 часов2016г ООО»Межотраслевой Институт Госаттестации»г.Пермь «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»16 часов.2021г Отделение дополнительного образования ООО «Издательство учитель г.Волгоград »Планирование деятельности воспитателя по программе дошкольного образования «От рождения до школы»2017г ЧОУ ДПОУЦ «Академия безопасности » Обучение педагогических работников первой помощи « 16 часов 2021г АНО ДПО»Межрегиональный институт развития образования» Образование и педагогика в дошкольных учреждених с учётом ФГОС ДО»108 часов 2019г ЧОУ ДПОУЦ «Академия безопасности» Обучение педагогических работников первой помощи 16 часов 2021г АНО ДПО»Межрегиональный институт развития образования «Образование и педагогика в дошкольных учреждених с учётом ФГОС ДО»108 часов 2020г ЧОУ ДПОУЦ «Академия безопасности» Обучение педагогических работников первой помощи 16 часов 2021г 3 Шперлинг Светлана Александровн а 16 воспитат ель 4 Басиева Ида Магомедовна 17 воспитат ель 5 Салозграф Ирина Владимировн а 18 воспитат ель 6 Сбродова Галина Дмитриевна 7 Инструк АНО «Кавказский региональный центр экологической тор по эпидимиологии»»Обучение оказанию первой физкульт медицинской уре помощи пострадавшим на производстве» ООО «Столичный учебный Центр» «Укрепление здоровья: Переквалификация:АНО ДПО»Межрегиональный институт развития образования» Дошкольное образование и педагогика»1008 ч.2020г ЧОУ ДПОУЦ «Академия безопасности» Обучение педагогических работников первой помощи 16 часов 2021г Создание и реализация здоровье сберегающих подходов в ходе реализации требований ФГОС ДО»108 часов 2020г По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 16 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Образовательный ценз педагогов: высшее-1 заведующая высшее образование –2 педагога; среднее – специальное образование – 3 педагога; Распределение педагогов по уровню образования высшее образование-50% среднее специальное-50% Педагогический стаж распределяется следующим образом: 5 – 10 лет – 1 педагог; 15-20 лет-3 педагог; 20 – 25 лет – 2 педагога. У педагогов МБДОУ одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность потребности в непрерывном профессиональном росте. Сравнительная характеристика возрастного ценза педагогических работников ДОУ за 2021 г. 30-40 лет-1 педагог 40-50 лет -3 педагога 50-60 лет -2 педагога РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ НА 2021 – 2022 Учебный год. Возрастная группа Ф.И.О. педагогов Вторая младшая группа (от 3 до 4лет) «Гномики» Средняя разновозрастна группа (с 4 до 5 лет) «Ромашка» Шулинскене В.. Шперлинг С.А Басиева И.М (подменная) Пантак С.Н. Старшая разновозрастная группа (с 4 до 5лет) Салозграф И.В. Басиева И.М (подменная) Левшиц Н.М «Солнышко» Ф.И.О. помощника воспитателя Светлова А.В. В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций; работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, проходят обучающие вебинары а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Но всё же есть некоторые проблемы в кадровом составе -щущается нехватка специализированных кадров в частности музыкального руководителя . В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, призентаций, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; Создана картотека экспериментов и опытов по экологическому воспитанию. Дополнили картотеку сюжетных картин о животных. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Однако в методическом кабинете нет достаточных условий для возможности организации совместной деятельности педагогов.(маленькое помещение). Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование : принтер многофункциональный 3 в 1. Принтер цветной. программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 3; кабинет заведующего — 1; музыкальный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.Дополнили методическим материалом центр «Осетия» и «Русская изба». Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Летом 2021 года провели ремонт на пищеблоке заменили старый кафель на новый и положили на пол кафельную плитку соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установлен психрометр и два холодильных шкафа. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.03.2020г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал неплохую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 88 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня в основном на муниципальном уровне ,конкурсы детского рисунка на различную тематику,поделки из природного и бросового материала. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество человек 56 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 56 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 5 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 56 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 56 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 7,3 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 6 человек с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 3 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 1 (16%) с высшей 0(0%) первой 1 (16%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 1 (16%) больше 30 лет 2 (34%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2(34%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 6 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 6 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 9,3/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2,9 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м нет Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован не достаточным количеством педагогических(84%) и иных работников, которые имеют соответствующую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.