ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ №37

СОДЕРЖАНИЕ
Разделы
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение образовательного
процесса в МБДОУ

I

Стр.4
Стр.4-5

Информационный раздел
Паспорт
Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение
Сведения о педагогических кадрах
Образовательный ценз
Педагогический стаж
Повышение профессионального мастерства(курсы)
Расстановка пед.кадров по группам
Сведения темах самообразования
Участие в работе районных методических объединений
Аттестация пед работников

II

III

IV

Аналитический раздел
Самообследование( Приложение №1)
Анализ работы за прошедший 2021-2022 учебный год.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Стр.14-22

Реализация образовательных программ

Стр.22-23

Работа с семьями воспитанников

Стр.24

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методическая работа
Нормотворчество
Работа с кадрами
Контроль и оценка деятельности

v

Стр.6-7
Стр.7
Стр.7-8
Стр.8
Стр.9
Стр.10-11
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.13

ХОЗЯЙСТВЕННАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬИБЕЗОПАСНОСТЬ
Закупка и содержание материально-технической базы
Безопасность
Ограничительные меры

VI

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение№1 «Отчёт о результатах самообследования за 2021-22г»Приложение 2 «Годовой календарный учебный график»
Приложение3»Организация образовательного процесса
игровой деятельности в режиме дня на 2022-2023уч.год

,самостоятельной

Приложение4«План мероприятий направленный на обеспечение безопасности
жизнедеятельности на 2022-2023г»»
Приложение 5«Сетка непосредственно образовательной деятельности с детьми
на 2022-2023год
Приложение6«График проведения физкультурных занятий»
Приложение 7 «План приемственности МБДОУ и МБОУ СОШ с.Раздольное»
Приложение 8 « Модель непосредственной образовательной деятельности
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ»
Приложение 9 «План спортивных ,физкультурно-оздоровительных
мероприятий на 2022-2023учебный год»
Приложение 10 ««План мер по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма»

VII

Работы с социумом (Социальный модуль)
Приложение 11 « «План работы с социумом»
Приложение 12 «План работы с родителями»
Приложение 13 План работы профсоюзной организации
Приложение 14 «План медицинской работы»
Приложение 15 План мероприятий по подготовке детского сада к работе в
зимний период.
Приложение 16 «План мероприятий по пожарной безопасности на 20222023учебный год»

Приложение 17 «План работы совета МБДОУ-детский сад №37 с.Раздольное»
Приложение 18 «План мероприятий по снижению доли пропусков
воспитанников по неуважительным причинам и по болезни на 2021-2022
учебный год»
VIII

Финансово – хозяйственная деятельность
План мероприятий по совершенствованию развивающей среды, материальнотехнической базы.
Безопасность
Ограничительныемеры

Пояснительная записка
Годовой план работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения-детский сад №37 с.Раздольное Моздокского района Республики Северная
Осетия-Алания является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики
Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в
МБДОУ-детский сад №37 с.Раздольное:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012
года № 273-ФЗ);
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОУ (СанПиН 3.1/2.4.3598-20 ).
 Санитарно-эпидемиологическое
заключение
на
услуги
образовательной
деятельности №15.01.09.000.М.000035.02.16 от 24.02.2016г
 ЛицензияДОУ: Серия 15Л01 № 0001224от 05.04.2016 г.
 ИНН:1510013129,
 ОГРН: 105100107560
 Устав МБДОУ-детский сад №37 с.Раздольное





I.

Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения- детский сад №37 с.Раздольное

Информационный раздел
Паспорт
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
ДОУ (вид) –
учреждение -детский сад №37 с.Раздольное
документ,
 Лицензия
на осуществление образовательной
деятельности Серия 15Л01 № 0001224,
выдана
подтверждающий
05.04.2016 г., Министерством образования и науки
статус
Республики Северная Осетия - Алания (бессрочная).
ОГРН 1051500107560
ИНН/КПП 1510013129/151001001
Пятидневная рабочая неделя в режиме 10.5 часового
Режим работы
пребывания детей - с 07.30 до 18.00.
МБДОУ
Управляющая
Заведующий – Выпукина Галина Васильевна
система
Завхоз-Фалько Ирина Александровна
Медсестра – Зирченко Тальяна Сергеевна
Адрес, телефон,
Адрес: 363612, Республика Северная Осетия-Алания,
электронная
Моздокский район, с. Раздольное,ул.Октябрьская 9
почта, сайт
Телефон: 8(-867-36)-56-1-23
электронная почта:vypukina63@mail.ru
сайт: http:// 37.mozdoksad.ru
В Контакте:https://vk.com/club216670682
Одноклассники:
https://ok.ru/group/70000000942403
Информация об
уровне
образования

Органы
самоуправления
ДОУ
Тип здания

Уровень образования – дошкольное образование;
Направленность образовательной программы – основная
образовательная программа дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности;
Вид образовательной программы – Основная.
Общее собрание, родительское собрание, педагогический
совет, родительский комитет.
Дошкольное учреждение расположено в центре села,
граничет с СДК с.Раздольное и жилым сектором. Детский

Модель ДОУ

Учредитель
контакты

сад
представляет
собой
отдельно
стоящее
приспособленное одноэтажное кирпичное здание.
Количество мест и воспитанников:
Здание детского сада рассчитано на 3 группы (55
восп.). Фактически функционирует 3 группы (52восп.)
общеразвивающей направленности:
Дети
с 2 до 3 лет - младшая группа;
с 3 до 5 лет- средняя разновозрастная группа;
с 5 до 6 лет- старшая разновозрастная группа
В ДОУ имеются: групповые помещения; оборудованный
участок для прогулок, спортивная площадка, кабинет
заведующей, , медицинский кабинет.
Контингент воспитанников :с2до7 лет
АМС
Моздокский район

Материально- техническое обеспечение МБДОУ включает:
Материальнотехническое
оснащение
и
оборудование
пространственноорганизационной среды детского сада соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям и временным критериям оценки материально-технических, медицинских и
социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Для физкультурно-оздоровительной работы имеются:
 гимнастические стенки
 гимнастические мячи
 физкультурные уголки во всех группах
 медицинский кабинет.
Для обеспечения познавательно-речевой деятельности в детском
функционирует: (коррекционные игры, пособия и др.)
 библиотечный фонд (детская художественная литература, методическая
литература
по всем разделам воспитательно-образовательного процесса, литература для
родителей)
 площадка ГАИ (велосипеды, самокаты, светофоры, дорожные знаки, макет
перекрестка, плакаты по правилам дорожной безопасности)

саду

Художественно-эстетическая работа осуществляется в различных помещениях, которые
оснащены необходимым оборудованием:
музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, , мультимедийное оборудование,
звуковая колонка,музыкальные инструменты, фонотека, игрушки и др.)

театрализованный уголок (ширма, декорации, наборы кукол, маски), уголки
театрализации в группах уголки художественного творчества в группах.
Для обеспечения социально - личностного развития ребенка оборудованы:
В групповых комнатах(имеется необходимое для развивающих занятий:
разнообразный развивающий материал, направленный на развитие восприятия,
мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, эмоционально–волевой сферы
ребенка, в том числе игры и игрушки, игры по эмоциональному развитию детей,
диагностические материалы)
народная изба (русские и мордовские национальные костюмы, предметы русского
быта, образцы народных промыслов и др.)
При организации предметно-пространственной среды в группах учитываются
возрастные особенности дошкольников.
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
безопасность материалов и их расположение для здоровья детей;
 свободный доступ к материалам в любое время;
 все предметы таких размеров, чтобы ребенку было удобно с ними
 манипулировать, расположены вблизи от света; периодическое обновление или
добавление материалов;
 создание ситуации активного поиска
; свободное пространство для двигательной деятельности
Созданные условия побуждают ребенка к деятельности, стимулируют поисковую
любознательность. Формируя развивающую среду, учитываем возрастные этапы
развития ребенка, условия охраны и укрепления здоровья детей, гендерные различия,
обеспечиваем возможность взаимодействия детей в детском коллективе и с взрослыми.
Образовательная среда в детском саду строится с учетом интересов детей, чтобы
каждый ребенок в течение всего дня мог найти занятие по интересам.
Определяется мягкое зонирование, оформлены различные центры детской
деятельности:
грамотности,
экспериментирования;
математики
и
логики;
художественного творчества и ИЗО -деятельности; речевого творчества; мелкой
моторики рук; детской литературы; ознакомления с историей и культурой родного края,
государства; развития движений, подвижных и спортивных игр; «Наше здоровье»;
«Безопасность», «Дорожная азбука»; природных материалов; театра, музыки и
искусства; занимательных игр; сюжетно-ролевых и режиссерских игр; развивающих игр
и игрушек; труда; художественного творчества и конструирования; растений, детский
огород; поручений.
МБДОУ –детский сад № 37 с.Раздольное постоянно работает над укреплением
материальной базы. Имеются необходимые технические средства обучения:
музыкальный центр, телевизоры, DVD, компьютер, принтер, мобильный экран,
мультимедийный проектор, музыкальная колонка, ноутбук. Дополнены спортивные
уголки в старших группах, оборудование для спортивного зала.

В групповых комнатах имеется игровая мебель: игровые модули: «Салон красоты»,
«Больница», «Магазин», cтелажи для игрушек , журнальные столики, кроватки для
кукол.
В течение года был произведен косметический ремонт групповых комнат.
Участок детского сада озеленен, имеется небольшой огород и красивые цветочные
клумбы, спортивная площадка. На групповых участках для прогулок сооружены
постройки: песочницы, качели, заменены домики. Силами педагогов и родителей
оснащается территория детского сада дизайн - объектами из бросового материала.
Воспитатели совместно с родителями оформили свои участки, обновили самодельные
конструкции из бросового материала. Предметно-пространственная среда ДОУ
находится в центре внимания администрации, педагогов, родителей.
Детский сад пополняется дидактическим материалом за счет приобретения и
изготовления пособий руками воспитателей.
Библиотечный фонд пополняется новинками методической и детской художественной
литературы.

Кадровое обеспечение.
Коллектив МБДОУ-детского сада №37 с.Раздольное творческий, работоспособный,
постоянно повышающий свою квалификацию
Общее количество педагогических работников – 6 человек (заведующая детским садом,
4 воспитателя, инструктор по физкультуре,музыкальный руководитель-вакансия).
Укомплектованность кадрами - 100%.
Коллектив в основном стабильный, текучести кадров нет. В количественном
соотношении преобладают педагоги со стажем от 15 до 40 лет.
Всего
Высшее
Незаконченное
Среднее
высшее
специальное
6
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
3
50
0
0
3
50

Распределение педагогов по
уровню образования
высшее образование-50%
среднее специальное50%

Педагоги МБДОУ постоянно заботятся о повышение профессиональной компетентности, своем
профессиональном росте.

В 2020 -2022 г. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: Образование и
педагогика в дошкольных учреждениях с учётом ФГОС ДО ».
Все педагоги проходят повышение квалификации в установленные сроки.

Курсы повышения квалификации
Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую
реализовать ООП ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование
педагогического мастерства.

№ ФИО полнос Ста Должность,
тью
ж
1

Выпукина
Галина
Васильевна.

40г заведующи
й
В
дол МБДОУ
ж
зав.
10л

2

Шулинскене
Валентина
Степановна.

40

воспитатель

Год прохождения курсов повышения
квалификации
ГБОУ ДПО ПК СОРИПКРО г.Владикавказ»
Менеджмент в образовании»576 часов2016г
ООО Юридический учебн0-экспертный цетр
«Госзакупки»г.Краснодар
«Специалист –эксперт в сфере закупок»260 часов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
педагога «Эффективное управление дошкольной
образовательной организацией»144 часа 2021год
СОРИПКРО г.Владикавказ»Менеджмент в образовании»
576 часов2016г
ООО»Межотраслевой Институт Госаттестации»г.Пермь
«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в
образовательной организации»16 часов.2021г
Отделение дополнительного образования ООО
«Издательство учитель г.Волгоград
»Планирование деятельности воспитателя по программе
дошкольного образования «От рождения до школы»2017г
ЧОУ ДПОУЦ «Академия безопасности
»Обучение педагогических работников первой помощи «
16 часов 2021г

3

Шперлинг
16
Светлана
Александровн
а

воспитатель

АНО ДПО»Межрегиональный институт развития
образования» Образование и педагогика в дошкольных
учреждених с учётом ФГОС ДО»108 часов 2019г
ЧОУ ДПОУЦ «Академия безопасности»
Обучение педагогических работников первой помощи

16 часов 2021г

4

Басиева
Ида
Магомедовна

16

воспитатель

АНО ДПО»Межрегиональный институт развития
образования«Образование и педагогика в дошкольных
учреждених с учётом ФГОС ДО»108 часов 2020г
ЧОУ ДПОУЦ «Академия безопасности»
Обучение педагогических работников первой помощи
16 часов 2021г

5

Салозграф
Ирина
Владимировн
а

18

воспитатель

Переквалификация:АНОДПО»Межрегиональный
институт развития образования»
Дошкольное образование и педагогика»1008 ч.2020г
ЧОУ ДПОУЦ «Академия безопасности»
Обучение педагогических работников первой помощи
16 часов 2021г

Сбродова
Галина
Дмитриевна

6

6

Инструктор
по
физкультур
е

АНО «Кавказский региональный центр экологической
эпидимиологии»»Обучение оказанию первой медицинской
помощи пострадавшим на производстве»
ООО «Столичный учебный Центр»
«Укрепление здоровья:
Создание и реализация здоровье сберегающих
подходов
в ходе реализации требований ФГОС ДО»108 часов
2020г

Сведения о педагогических кадрах

№ ФИО

Занимаемая Дата
рожд
должность
ения

2

3

4

Образование, Педагог
когда и какое ический
учебное
стаж
учреждение
окончил,
специальнос
ть
5

6

Курсы
повыше
ния
квалиф
икации

Дата
аттест
ации

катего
рия

7

8

9

Выпукина
Галина
Васильевна

Заведующа
я

Шперлинг
Светлана
Александровн
а

воспитател
ь

БасиеваИда
Магомедовна

воспитател
ь

21.03.
1963

1980

Высшее
СОГПИ
г.Владикавка
з
«Педагогика
и методика
дошкольного
образования
»
высшее

40л

2019г

2019

В
должно
сти
Зав.ДОУ
-10л

17

Соответ
ствие
занимае
мой
должнос
ти

2019

2022

Соответ
ствие
занимае
мой
должнос
ти

07.12.
1968

Среднее
специальное

18

2020

2021

Соответ
ствие
занимае
мой
должнос
ти

Шулинскене
Валентина
Степановна

воспитател
ь

26.12.

Салозграф
Ирина
Владимировн
а

воспитател
ь

19.09.

Сбродова
Галина
Дмитриевна

Инструктор
по
физкультур
е

29,03.
1979

1959

Среднее
специальное

40

2017

2019

соответ
ствие
занимае
мой
должнос
ти

Высшее

18

2019

2020

соответ
ствие
занимае
мой
должнос
ти

Среднее
специальное

6

2020

2018

Первая
категор
ия

1976

РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ
НА 2022 – 2023 Учебный год.
Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Ф.И.О. помощника воспитателя

Вторая младшая группа
(от 3 до 4лет)
«Гномики»
Средняя разновозрастна группа
(с 4 до 5 лет)
«Ромашка»

Салозграф И.В.
Басиева И.М
(подменная)

Левшиц Н.М

Шперлинг С.А
Басиева И.М
(подменная)

Пантак С.Н.

Старшая разновозрастная группа
(с 4 до 5лет)

Шулинскене В.С..
Басиева И.М
(подменная)

Светлова А.В.

«Солнышко»

СВЕДЕНИЯ О САМООБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА 2022– 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Выпукина Галина
Васильевна

заведующая

«Организация работы с
педагогами ДОУ»

БасиеваИда

Воспитатель

«Формирование сенсорного
развития детей дошкольного
возраста посредством игр»

Консультации для
воспитателей,

«Развитие речевой активности

Консультации для
воспитателей,

Публичный отчет

1

Магомедовна

2

Шперлинг Светлана Воспитатель
Александровна

детей дошкольного возраста в
различных видах детской
деятельности»

Творческий отчёт

Творческий отчёт

3

Шулинскене
Валентина
Степановна

Воспитатель

«Развитие речевой активности Консультации для
у детей в процессе
воспитателей,
ознакомления со сказкой»
Творческий отчёт

4

Салозграф Ирина
Владимировна

воспитатель

«Роль народных праздников в Творческий отчет.
Обобщение опыта
приобщении детей
работы.
дошкольного возраста к
русским народным традициям»

Сбродова Галина
Дмитриевна

Инструктор по «Развитие физических качеств у Консультации для
детей дошкольного возраста
физкультуре
воспитателей,

6

посредством подвижных игр»

Творческий отчёт

Участие педагогов в работе районных методических объединений
На 2022-2023 учебный год
№ п/п

Фамилия, имя, отчество
(полностью)

Занимаемая
должность

Возрастная
группа

1

Шперлинг Светлана Александровна

воспитатель

Старшая
разновозрастная

2

Шулинскене Валентина Степановна

воспитатель

Средняя
разновозрастная

3

Салозграф Ирина Владимировна

воспитатель

Вторая младшая

4

Сбродова Галина Дмитриевна

Инструктор
по
физкультуре

5

БасиеваИда Магомедовна

воспитатель

резерв

Аттестация педагогических работников
План – ориентир прохождения аттестации педагогическими работниками муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения– детский сад №37 с.Раздольное в
период с 2022 года по 2025 года
Цель работы: Повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или
подтверждения квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса
самообразования и самосовершенствования.
№

Ф.И.О. педагога

1.

БасиеваИда Магомедовна

2.

Шперлинг Светлана Александровна

3.

Салозграф Ирина Владимировна

4.

Шулинскене Валентина Степановна

20222023г.

20232024г.

20242025г
+

+
+

Аналитический раздел
Самообследование деятельности МБДОУ-детский сад №37 с.Раздольное за 20212022 учебный год (Приложение№1 )

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагогическая
работа в МБДОУ-детский сад №37 с.Раздольное
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12 2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования (пр.Минобразования и
науки РФ от 30.08.2013г № 1014), основной общеобразовательной программой
ДОО, рабочими программами воспитателей и другими нормативно - правовыми
документами. Организация воспитательно-образовательного процесса детей 2-7
лет в учреждении строится на основе основной общеобразовательной программы
МБДОУ-детский сад № 37 с.Раздольное ,которая разработана с учетом примерной
основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
содержание которой полностью соответствует ФГОС ДО.
Целью образовательного процесса МБДОУ является создание условий для
максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего
возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и
взрослых. Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в
физическом и психическом развитии детей.
Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются
интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.
Успех работы МБДОУ зависит от педагогического коллектива и от всех
работников ,работающих в нем. Творческий ,профессионально подготовленный
педагог, любящий детей, отвечающий за качество своего труда сможет решить любые
задачи по воспитанию и обучению детей.

Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с
нормативно – правовыми документами.
В образовательном учреждении разработана и утверждена Основная
образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП). Обязательная
часть ООП разработанная на основе рекомендованной основной образовательной
программы
«От
рождения
до
школы»
под
редакцией
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая часть программы, формируемая участниками
образовательных отношений, разработана с учётом парциальных программ.

Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются
интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.
1.1. Основной задачей детского сада продолжало оставаться
сохранение и укрепление жизни и здоровья детей.
В течение года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учётом индивидуальных особенностей развития.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась по следующим
направлениям:
-соблюдение режима дня,
-учёт гигиенических требований,
-утренняя гимнастика,
-гимнастика пробуждения,
-оптимизация двигательного режима в помещении детского сада и на прогулке,
-физкультурные занятия,
- пальчиковая,
- артикуляционная,
- дыхательная гимнастика,
- физкультминутки.
1.2. Воспитательно–образовательный процесс в МБДОУ -детский сад №37 с.Раздольное
осуществлялся по пяти образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
Анализ работы по Социально – коммуникативному развитию
показал, что воспитатели успешно работают над развитием у детей умения
понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное
отношение, стремиться к общению, развивают умение действовать сообща и

уступая друг другу. Доминирующим типом взаимодействия является
личностно - ориентированная модель взаимоотношений. В группах создана
атмосфера понимания, признания и принятия личности каждого ребёнка.
Педагоги много внимания уделяли привитию культуре общения, культуре
поведения в общественных местах культуры поведения за столом.
Созданы благоприятные условия для развития игры – как основного вида
деятельности. Дети находятся в поле внимания взрослого, который по
необходимости включаются во все виды детской деятельности.
Игровая деятельность – это ведущий вид деятельности дошкольника.
Анализ игровой деятельности детей показал, что воспитатели при организации и
проведении различных игр пользуются знаниями психологии ребенка, учитывают
проблемы в развитии детей, осуществляют правильное методическое руководство
игрой и взаимоотношениями детей.
Весь материал доступен детям, они охотно его используют в своих играх. Дети
отражают свои впечатления об окружающей действительности в играх с традиционным
сюжетом,(«Магазин» ,«Почта»«Больница», «Парикмахерская»).
В МБДОУ успешно формируются у детей трудовые умения и навыки, в
режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной
деятельности детей. У детей старших групп трудовые
умения и навыки сформированы на достаточно высоком уровне.
Младшие
дети, поддерживают порядок в шкафчиках, выполняют трудовые поручения
воспитателей и помощника воспитателя, помогают накрывать на стол и т.д.
Старшие дети убирают игрушки на место, дежурят по столовой, участвуют в
подготовке к НОД, оказывают помощь в ремонте книг и дидактических игр,
привлекаются к уходу за растениями в уголке природы.
В зависимости от возраста
детей отличается характер взаимодействия педагогов с детьми: со старшими –
напоминание, с младшими – контроль.
Дети мотивированны на трудовую деятельность, любят дежурить.
Ежедневно воспитатели проводят с дошкольниками инструктажи по
технике безопасности по темам: правила в раздевалке при переодевании, при
приеме пищи, при открывании и закрывании дверей, при использовании
острых предметов (ножницы, карандаши, ручки и пр.), при проведении
влажной уборки в помещении, при перемещении по территории ДОУ и.т.д.

Вывод:
В области социально - коммуникативного развития показал, что
воспитатели много внимания уделяли расширению представлений о родном

крае,родном селе .Углубили и уточнили представления о регионе, в котором живут
дети.
Закрепили знания о традициях народов Кавказа ,о культуре ,о флаге, гербе, гимне
Северной Осетии. Продолжать работу в этом направлении.
Анализируя познавательное развитие, следует отметить следующее:
развивая познавательную активность, педагоги планируют и проводят
экскурсии, наблюдения, беседы, организуют чтение познавательной
литературы, используют иллюстративный материал, тематические альбомы,
внедряют в практику работы решение проблемных ситуаций.
Работа по формированию элементарных математических
представлений строилась на игровом материале с использованием игрзаданий, с применением игровой мотивации. Использовались разнообразные
пособия, раздаточный материал. Используемые методы и приемы обучения,
стимулировали активность детей, способствовали развитию логического
мышления. Углубленно велась работа в направлении познавательно исследовательской деятельности, и формированию экологической культуры
у детей. В работе воспитатели используют проектвую деятельность (краткосрочные и
долгосрочные)Наработан материал по многим темам . Планирование и работа по
познавательно исследовательской деятельности велась таким образом, что позволяло
помочь воспитанникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем, и
постичь связи между явлениями окружающего мира. И если в средней группе
планировалась процессуальное планирование, то в старшей группе исследовательская
деятельность вычленялась как особый вид деятельности.
В результате такой работы малыши начинали осознавать время и пространство,
причины и следствие. Дети получали знания о своей Отчизне,
им прививали общие культурные ценности. Давали представления о
национальных праздниках, обычаях, традициях («Новый год», «Рождество»,
«День Матери»,»Масленница»). Дошкольники получали представления о планете
как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что
у них общего. Ребята узнавали обо всем многообразии растительного и
животного мира. В ходе образовательного процесса широко используется проектная
деятельность, внедряются разработанные
педагогами проекты в воспитательнообразовательный процесс(«От зерна до каравая», «Голубая капелька»,»Сохраним
лес»,»Матрёшка»,»Светофорчик»,»ПДД в ДОУ»,»Дружба начинается с улыбки».
В течение учебного года дети разного возраста изучали цвета,
сравнивали группы предметов, работали с геометрическими фигурами,
формировали представления о себе, о других людях, о своей семье, о своем
городе, о малой и большой Родине, о планете Земля, о многообразии
растительного и животного мира. Дети учились сравнивать объекты и
явления природы, проводили эксперименты по выявлению свойств неживой

природы, изучали правила поведения в природе.
Анализируя физкультурно-оздоровительную работу за год, следует
отметить, одна из основных задач в учреждении: укреплять физическое здоровье
детей через создание условий для систематического оздоровления организма,
через систему физкультурно-оздоровительной работы строилась она с
использованием здоровье –сберегающих технологий, с учетом ФГОС ДО и
особенностей ДОУ, физического развития детей, состояния их здоровья. Организуя
двигательную активность детей, педагоги планировали различные ее формы:
Утреннюю гимнастику
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного
режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и
мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений
способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную
привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Динамические паузы
Двигательная разминка (динамическая пауза) проводится во время большого
перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной
нагрузки и вынужденной позы.
Упражнения после дневного сна
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого
ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому
может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит
вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её
продолжительность.
Подвижные игры на воздухе
Подвижные и спортивные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные
игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность.
Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми
двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Досуги и развлечения
Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня
детей значительное место занимает активный отдых. В детском саду проводиться
физкультурно-спортивные праздники, досуги и развлечения: «Зимний праздник»,
«День защитника Отечества», «День защиты детей» и другие физкультурноспортивные досуги.
Самостоятельную двигательную деятельность.
Педагоги прививали своим воспитанникам такие качества, как сила, ловкость,
выносливость, совершенствовали интегративные качества. В

дошкольном учреждении проводились мероприятия направленные на
укрепление здоровья детей и повышение их иммунитета. Система
мероприятий включает в себя:
Ходьбу по дорожкам здоровья
Босохождение
Направлено на стимулирование работы всех органов и систем, закалку организма
и профилактику плоскостопия..
Дыхательные упражнения
дыхательная гимнастика способствует укрепление иммунитета, а значит,
профилактики заболеваний, прежде всего острых респираторных вирусных
инфекций.
График мониторинга физического развития детей на основании диагностики детей
всех возрастных групп
На конец учебного года высокие показатели-43,13
Средние показания-56,86%

Питание воспитанников осуществлялось согласно разработанному
десятидневному меню, было разнообразным, сбалансированным,
учитывающим потребности детского организма.
Вывод:
Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на
учебный год, частично выполнены, закаливающие и общеукрепляющие
мероприятия выполнялись в соответствии с температурным режимом в
ДОУ, природными условиями.
Проводя анализ художественно-эстетического развития, следует
отметить, что всех группах достаточно материала по художественно-эстетическому
воспитанию: демонстрационный, дидактический и пр. в каждой группе созданы
уголки художественного творчества. Основной формой работы в данном

направлении является непрерывная образовательная деятельность, которая
организуется в соответствии с основными разделами программы
Организуя деятельность с дошкольниками, педагоги совмещали как традиционную
технику рисования, так и нетрадиционные виды. В течении учебного года оформлялись
тематические выставки, дети участвовали в конкурсах детского рисунка.
В течение года проводились
праздники, развлечения ,где дети могли
продемонстрировать свои певческие способности, дикцию, чувство ритма.
Ежегодно педагоги и воспитанники учреждения принимают активное участие в
разнообразных конкурсах на внутри садовском и муниципальном уровне.

График мониторинга художественно эстетического развития
Высокий уровень-51,15%;средний уровень-48,45%

Вывод: обратить внимание при реализации задач художественно-эстетического
направления на отсутствие четкой системы в организации театрализованной и
досуговой деятельности с детьми.
В результате проведённой работы можно сделать заключение, что несмотря на
ограничительные мероприятия в ДОУ с марта по июль по
всем направлениям социально – коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно – эстетическое и физическое развития дети показали
хорошие знания и умения.
Высокие результаты диагностики уровня развития детей за текущий год:
1.Физическое развитие-43,13%;
2.Познавательное развитие-71,8%;
3.Художественно-эстетическое развитие-51,15%;
4.Речевое развитие-51,1%;
5.Социально-коммуникативное развитие-76,6%;

Расширяя и углубляя взаимосвязь ДОУ с семьями воспитанников, коллектив педагогов
продолжал выстраивать тесное дружеское сотрудничество с семьей и
социумом.Педагоги старались объединить усилия ДОУ и семьи по всем вопросам
развития дошкольников.
Родители всегда активно отзывались на приглашения к участию в
жизнедеятельности детского сада. Принимали участие в развлечениях ,
конкурсах, утренниках проводимых в МБДОУ .
Систематическое проведение разнообразных форм работы с педагогами в сочетании
теоретических и практических форм работы позволило глубоко изучить направления
работы с воспитанниками в рамках реализации годовых задач работы ДОУ, оказало
положительное влияние на развитие профессиональной компетентности педагогических
кадров.
В образовательном процессе 2021-2022 учебного года большое внимание уделялось
созданию здоровье сберегающей среды для воспитанников и формированию у них
основ здорового образа жизни.
В течение учебного года с детьми проводились регулярные прогулки на свежем воздухе,
осуществлялся комплекс закаливающих и оздоровительных процедур. Разработан план
мероприятий (дорожная карта)по снижению доли пропусков воспитанниками по
неуважительным причинам и по болезни на 2021-2022 учебный год.
Анализ заболеваемости воспитанников на конец 2021-2022 учебного года показал, что
необходимо продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях
ДОУ
Показатели заболеваемости
Возрастная категория детей

(с3 до 7лет)

20202019-2020
2021учебный г
учебный год
од

2021-2022
учебный год

Пропуски по болезни (дней в год)
В целом по детскому саду

1,8

1,5

2,0

Администрацией учреждения осуществлялся систематический контроль за состоянием
образовательного процесса в ДОУ, производственный контроль по охране труда ,контроль
ведения документации воспитателями и специалистами; Контроль проведения
воспитательно-образовательного процесса во всех возрастных группах, контроль за
условиями хранения и сроками реализации продуктов, их соседством; контроль
санитарного состояния помещений и т.д.

Успех работы МБДОУ зависит от педагогического коллектива и от всех работников
,работающих в нем. Творческий ,профессионально подготовленный педагог, любящий
детей, отвечающий за качество своего труда сможет решить любые задачи по
воспитанию и обучению детей.

Анализ проведённой за 2021-2022 год работы позволяет сделать вывод о том, что
работу коллектива по выполнению годовых задач учреждения можно признать
эффективной реализованной в полном объёме .

Цели и задачи работы МБДОУ на 2022-2023 учебный год:
ЦЕЛЬ: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком периода
дошкольного детства, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями и мотивированного перехода на следующий уровень
образования.

Для достижения намеченных целей с учетом направлений программы развития и изменений
законодательства необходимо выполнить:
 улучшить условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности;
 обновить материально-техническую базу помещений для обучения воспитанников;
 повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
 ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Задачи:
1. Усовершенствовать способы реализации дополнительных общеразвивающих программ.
2. Продолжать укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального
благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.
3. Продолжать формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников по
рабочей программе воспитания и через все виды образовательной деятельности. .
4. Продолжать совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в
процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями
воспитанников.

III.Воспитательно-образовательный раздел.
1.1. Реализация образовательных программ
№
Программа развития МБДОУ
п/п
Программа развития МБДОУ- детский сад
№37 с.Раздольное

Дата принятия
01.05.2019г

Примерные образовательные программы и
педагогические технологии ,с учётом которых
реализуется образовательный процесс.

Количество
групп

Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования « От рождения до
школы»под редакцией
Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
(Москва-2015г)

3

Дата согласования с
начальником УО
2019год

Количество
детей

Педагогические технологии с учетом которых
реализуется ООП
Технология создания предметно-развивающей
среды
Технология исследовательской деятельности
Здоровье сберегающие технологии

Технология проектной деятельности
Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии

Парционные программы ,с учетом которых реализуется часть

ООП,формируемая участниками образовательных отношений
Программа обучения грамоте детей дошкольного
возраста.Е.В.Колесникова «От звука к
букве»издательствоЮвента –Москва 2005г
Программа по экологическому образованию
дошкольников и рекомендации к проведению
занятий Л.А.Бобылёва,А.В.Султанова «Мой краймоя святыня»издательство СОГУ г.Владикавказ2000г
С.Н. Николаева. Программа «Юный эколог» //В
кн.: Юный эколог: Программа и условия ее
реализации в дошкольном учреждении. – М.,
1998.
З.П.Красношлык «Истоки здоровья»
Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник»
Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»
Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина)Москва
,Просвящение-2007г
В.Н.Зимонина. Программно-методическое
пособие «Расту здоровым» – М.: «Владос», 2002.
Трудовое воспитание в детском саду. Программа
и методические рекомендации для работы с
детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова,
Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по
конструированию и ручному труду. Авторская
программа. – М.: Совершенство,1999.
Программа дополнительного образования
«Говорим правильно»

1.1.1. Реализация дошкольной образовательной программы
Мероприятие

Срок

Ответственный

Воспитательная работа
Разработка положений и сценариев
воспитательных мероприятий

В течение
года

Подготовить список воспитанников
дошкольного возраста и работников, которые Ежемесячно
до 5 числа
в силу успешных результатов своей
деятельности достойны поднимать/спускать

Воспитатели

Воспитатели групп

и вносить Государственный флаг
Организация на отрытом воздухе массового
До 27
мероприятия ко Дню работника дошкольного
сентября
образования

Воспитатели, старший
воспитатель

Организация сетевого взаимодействия по
вопросам воспитательной работы с
воспитанниками

Октябрь

воспитатели

Организация на отрытом воздухе массового
мероприятия, посвященного Празднику
Весны и Труда

До 27 апреля Воспитатели

Организация на отрытом воздухе массового
мероприятия ко Дню победы

До 5 мая

Воспитатели

До 25 мая

Воспитатель старшей,
музыкальный
руководитель

Организация на отрытом воздухе массового
мероприятия «Выпускной»

Обновление содержания рабочей программы
воспитания и календарного плана
Май-июль
воспитательной работы в целях реализации
новых направлений воспитания

Воспитатели

Образовательная работа
Проверить и по необходимости
актуализировать основную образовательную
программу дошкольного образования на
Сентябрь
наличие тематических блоков, направленных
на изучение государственных символов
Российской Федерации

заведующая

Составление плана преемственности
дошкольного и начального общего
образования (для старшей группы)

Сентябрь

Воспитатели старший
группы

Вывешивание в кабинетах дидактических и
наглядных материалов для создания
насыщенной образовательной среды

Октябрь

воспитатели

Внедрение в работу воспитателей новых
методов для развития любознательности,
формирования познавательных действий у
воспитанников

Октябрьдекабрь

Обеспечение условий для индивидуализации
развития ребенка, его личности, мотивации и Ноябрь
способностей

Воспитатели

Воспитатели

Подготовка цифровых материалов для
Ноябрь
реализации деятельности с использованием
дистанционных образовательных технологий
(для детей от 5 лет)

Воспитатели

Обновление содержания ООП ДОО

Воспитатели

Май-август

1.1.2. Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организация обучения
Подготовка/корректировка дополнительных
общеразвивающих программ

Август

Педагог дополнительного
образования

Формирование учебных групп

Август,
декабрь

Педагог дополнительного
образования

Составление расписаний кружков,
дополнительных занятий

Август,
декабрь

заведующая

Информационная кампания в целях
привлечения детей к обучению по
дополнительным обще развивающим
программам

Апрельавгуст

Педагог дополнительного
образования

Организация обучения с применением
дистанционных образовательных технологий
Назначить ответственных за
информирование и консультирование
родителей (законных представителей)
воспитанников по переходу на обучение с

Сентябрь Заведующий

применением дистанционных
образовательных технологий
Подготовить положения о реализации
дополнительных общеразвивающих
Октябрь
программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий

Заведующий

Сформировать реестр дополнительных
общеразвивающих программ и/или их частей
Октябрь
(модулей), реализуемых педагогами с
применением дистанционных
образовательных технологий

заведующий

Внесение корректировок в дополнительные
общеразвивающие программы (рассчитанные
Ноябрь –
на обучение детей от 5 лет) в части
декабрь
закрепления обучения с помощью
дистанционных технологий

Педагог дополнительного
образования

Подготовить план организации
образовательного процесса по
дополнительным общеразвивающим
Декабрь
программам в случае перехода на обучение с
применением дистанционных
образовательных технологий

Педагог дополнительного
образования

Определить ресурсы, которые будут
применяться при реализации
дополнительных общеразвивающих
программ с применением дистанционных
образовательных технологий

Педагог дополнительного
образования

Декабрь

Разместить на официальном сайте детского
сада вкладку «Дистанционное обучение» с
инструкциями, памятками, рекомендациями, Январь
перечнем цифровых сервисов, онлайнресурсов и т.п.

Ответственный за ведение
сайта

1.1.3. Летняя оздоровительная работа
Мероприятие

Срок

Ответственный

Опрос родителей (законных представителей) о
посещении воспитанников в летний период

Апрель

Воспитатели

Осмотр игровых площадок и оборудования на наличие
Апрель завхоз
повреждений/необходимости ремонта
Ревизия и подготовка выносного игрового
оборудования:
– скакалок;
– мячей разных размеров;
Апрель завхоз
– наборов для игр с песком;
– кеглей;
– мелков и канцтоваров для изобразительного
творчества и т.д.
Благоустройство территории (сбор опавшей листвы,
высадка цветов и т.д.)

Апрель завхоз

Формирование перечня оздоровительных процедур на
летний период с учетом состояния здоровья
Май
воспитанников

Медсестра

Сбор согласий родителей (законных представителей)
на закаливание воспитанников

Май

Воспитатели

Создания условий для проведения закаливающих и
иных оздоровительных процедур

Май

завхоз

Формирование перечня двигательной активности
воспитанников в летний период

Май

Инструктор по
физической культуре

Формирование перечня воспитательнообразовательных мероприятий на летний период

Май

Заведующий,
воспитатели

Оформление плана летней оздоровительной работы с
воспитанниками

Май

Заведующий,
воспитатели

Май

Заведующая

Инструктирование воспитателей:
– о профилактике детского травматизма;

– правилах охраны жизни и здоровья детей в летний
период;
– требованиях организации и проведении спортивных
и подвижных игр

1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. Взаимодействие
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационные мероприятия
Сбор согласий (, обработку персональных
данных и т.п.)

Август

Заведующий

Сбор заявлений (о компенсации
родительской платы, право забирать ребенка
из детского сада и т.п.)

Август

Заведующий

Мониторинговые мероприятия
Анкетирование по текущим вопросам:
– удовлетворенность организацией питания
воспитанников;

Сентябрь

– оценка работы детского сада

Май

Заведующая,
воспитатели

Опросы:
– образовательные установки для вашего
ребенка»
– способы взаимодействия с работниками
детского сада»

Август
Заведующий
Август

Совместная деятельность
Привлечение родителей к благоустройству
детского сада

Сентябрь,
апрель

Воспитатели

Привлечение родителей к участию в
массовых мероприятиях совместно с
воспитанниками

По графику

Акция «Посади дерево или цветок»

Май

Воспитатели

Информирование и просвещение
Оформление и обновление информационных
уголков и стендов для родителей

В течение года

Заведующая

Индивидуальное консультирование по
результатам диагностических мероприятий

В течение года

Заведующая

Групповое консультирование:
– «Формирование основ культуры здоровья у Сентябрь
дошкольников»;
– профилактика коронавирусной инфекции

Октябрь

– формирование самостоятельности у детей

Ноябрь

– компьютерные игры и дети

Декабрь

Дни открытых дверей

Апрель, июнь

медицинский
работник

Заведующий

Подготовка и вручение раздаточного
материала:
– родительская плата

Сентябрь

– правила фото- и видеосъемки в детском
саду

Сентябрь

– правила посещения детского сада

Сентябрь

– мы пешеходы

Апрель

– безопасность ребенка у водоема»

Май

Опубликование информации по текущим
вопросам на официальном сайте детского

В течение года

Заведующий,
воспитатели

Заведующая

сада
1.2.2. Родительские собрания
Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы
детского сада в предстоящем учебном году

Заведующий,

Декабрь Результаты воспитательно-образовательной
деятельности по итогам учебного полугодия

Заведующий

Январь

Май

Внедрение дистанционных технологий в процесс Заведующий
воспитания и обучения
Итоги работы детского сада в прошедшем
учебном году, организация работы в летний
оздоровительный период

Заведующий

II. Групповые родительские собрания
Младшая группа: «Адаптационный период детей Воспитатель младшей
группы
в детском саду»
Воспитатель средней
Средняя группа: «Особенности развития
Октябрь познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5 группы
лет»
Старшая группа: «Возрастные особенности
детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель старшей
группы

Младшая, средняя, старшая и подготовительная Воспитатели групп
Декабрь группы: «Организация и проведение новогодних
утренников»

март

Младшая, средняя, старшая группы: «Обучение
дошкольников основам безопасности
жизнедеятельности»

Воспитатели групп

Младшая и средняя группы: «Что такое мелкая
моторика и почему так важно ее развивать»

Воспитатель младшей и
средней групп

май
Старшая группа: «Подготовка детей к обучению Заведующий,
в школе»
воспитатель,
III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада
Май

Организационное родительское собрание для
родителей будущих воспитанников

Заведующий

VI. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.1.1. Организационно-методическая деятельность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Подписка на журналы

Сентябрь,
май

Заведующая

Пополнение кабинетов методическими и
практическими материалами

В течение
всего
периода

Заведующая

Оформление картотек - разработок по возрастам
«Задания на развитие креативности, способности
выстраивать ассоциации, на развитие
интеллектуальных способностей детей, а так же по
исследовательской деятельности», «Проблемные
ситуации на военную тематику», «Каталог форм
выбора деятельности в группе»

В течение
всего
периода

воспитатели

Подборка для воспитателей познавательной,
художественной литературы по предупреждению
бытового и дорожного травматизма, по
ознакомлению воспитанников с правилами
дорожного движения

Апрель

Заведующая

Составление режима дня групп

Октябрь,

Заведующая,
воспитатели,

апрель

медработник

Составление диагностических карт

В течение
всего
периода

, Заведующая
воспитатели

Определение тем по самообразованию
педагогических работников, помощь в разработке
планов профессионального развития

Сентябрь

Заведующая

Сопровождение молодых педагогических
работников, вновь поступивших на работу
педагогических работников

В течение
всего
периода

Заведующая

Индивидуальная работа с педагогическими
работниками по запросам

По
запросам

Заведующая

2.1.2. Консультации для педагогических работников
Тема

Срок

Ответственный

Обзор новых публикаций и периодики по вопросам
дошкольного образования

Ежемесячно Заведующая

«Организация среды в ДОУ для детского
экспериментирования»

Сентябрь

Заведующая

Формы и методы работы при реализации
воспитательно-образовательной деятельности при
помощи дистанционных технологий

декабрь

Заведующая

Профилактика простудных заболеваний у детей в
осенний и зимний период

Февраль

Медработник

«Формы работы по приобщению дошкольников к
культурным практикам в рамках художественно –
эстетического развития»

март

Заведующая

Организация профилактической, оздоровительной и
образовательной деятельности с детьми летом

Май

Заведующая,инст
руктор по
физкультуре

2.1.3. Семинары для педагогических работников

Тема

Срок

Ответственный

1.Семинар-практикум для воспитателей «Проектная
деятельность в дошкольном образовательном
учреждении.»

октябрь

Заведующая

2.«Семинар «Семинар-практикум деловой игры с
педагогами ДОУ по нравственно -патриотическому
воспитании».

февраль

Заведующая

3.Физкультурно-оздоровительный климат в семье

Март

Инструктор по
физической культуре

2.1.4. План педагогических советов
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного
процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Тема

Срок

Ответственные
Заведующий,

Педагогический совет « 1 (установочный)

Октябрь
(протокол,приказ)

Педагогический совет № 2
Тема:«Развитие речевой активности через
использование всех компонентов устной речи в различных
формах и
видах детской деятельности».
Цель: совершенствовать работу в детском саду по речевому
развитию детей
дошкольного возраста.

Заведующий,
медработник

Педагогический совет № 3
Тема: «Современные подходы организации работы
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в
условиях ФГОС ДО».
Цель: систематизировать знания педагогов об организации
образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам
нравственнопатриотического воспитания

Педагогический совет № 4
Тема: «Современные подходы организации работы
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в
условиях ФГОС ДО».

Заведующий,
февраль
(протокол,приказ)

Заведующая
апрель
(протокол,приказ)

Цель: систематизировать знания педагогов об организации
образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам
нравственнопатриотического воспитания

Педагогический совет № 5 (итоговый)
Об итогах работы
МБДОУ –детский сад № 37 2022-2023 учебном году.

Педагогический совет № 6 Организация
воспитательно-образовательного процесса в
дошкольном учреждении в 2023-2024 учебном году

Заведующий,
июнь
(протокол,приказ)

Заведующий,
Август
(протокол,приказ)

Открытые просмотры педагогической деятельности
№
1

2

Содержание

Сроки

мероприятий

исполнения

Просмотр ООД по
теме: Развитие речевой
активности через
использование всех
компонентов устной речи в
различных формах и
видах детской
деятельности».

февраль

Просмотр ООД по теме:

март

Ответственные

Итоговый
документ

Воспитатели:

Материалы из
опыта работы

Шулинскене В.С.

Воспитатели:
Салозграф И.В.

Материалы
из опыта
работы

Воспитатель:

Материалы из

Старшей группы

опыта работы

Использование современных
информационных
технологий в
образовательном процессе
ДОО
3

Просмотр ООД по теме:
Современные подходы
организации работы
по нравственнопатриотическому
воспитанию дошкольников в
условиях ФГОС ДО

апрель

Шперлинг С.А

2.2. Нормотворчество
2.2.1. Разработка локальных и распорядительных актов

Наименование документа

Срок

Составление инструкций по охране труда для
каждой должности и профессии работников,
которые есть в штатном расписании детского
сада
Разработка правил по охране труда детского
сада

Ответственный

Ответственный по охране
Январь труда,
Заведующая

Январь

Ответственный по охране
труда, Заведующая

2.2.2. Обновление локальных и распорядительных актов
Наименование документа

Срок

Ответственный

Положение об оплате труда

январь

Заведующая

Локальный акт, устанавливающий порядок
обеспечения работников СИЗ и смывающими
средствами, распределение обязанностей и
ответственности должностных лиц за этапы
обеспечения работников СИЗ и смывающими
средствами, с учетом особенностей структуры
управления детского сада и требований Правил,
утвержденных приказом Минтруда от 29.10.2021 №
766н

до 1
сентября

специалист по
охране труда

Локальный акт «О нормах бесплатной выдачи СИЗ и
смывающих средств работникам» (составить на
основании Единых типовых норм, с учетом
результатов СОУТ, результатов ОПР, мнения
выборного органа первичной профсоюзной детского
сада или иного представительного органа работников)

до 1
сентября

специалист по
охране труда,
заведующий

2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация педагогических и непедагогических работников
Мероприятие
Составление и утверждение списков
педагогических и непедагогических
работников, аттестующихся на
соответствие занимаемой должности в

Срок

Сентябрь

Ответственный

Заведующий, завхоз

текущему учебному году
Подготовка информации о педагогических
работниках, аттестующихся на
Октябрь
соответствие занимаемой должности

Заведующая, завхоз

Утверждение состава аттестационной
комиссии

Октябрь

Заведующий

Проведение консультаций для
аттестуемых работников

По графику

Члены аттестационной
комиссии

Организация работы по рассмотрению
конфликтных ситуаций, возникших в ходе
аттестации

По
по мере необходимости
необходимости

Заседания аттестационной комиссии

Ознакомление аттестуемых на
соответствие занимаемой должности с
итогами аттестации

По графику

Председатель
аттестационной
комиссии

По графику

Секретарь
аттестационной
комиссии

2.3.3. Охрана труда
Мероприятие
Формирование плана мероприятий по улучшению
условий и охраны труда

Срок

Ответственный

Декабрь

Специалист по охране
труда

До 1
сентября

Контрактный
управляющий,
специалист по охране
труда

Провести закупку:
– поставка СИЗ, прошедших подтверждение
соответствия в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, на основании
единых Типовых норм выдачи средств
индивидуальной защиты;
– поставка смывающих средств, на основании
единых Типовых норм выдачи смывающих средств

2.4.1. Внутрисадовский контроль

Объект контроля

Вид контроля

Формы и
методы
контроля

Срок

Ответственны
е

Состояние учебноматериальной базы,
финансовохозяйственная
деятельность

Фронтальный

Посещение
групп и
учебных
помещений

Сентябрь и
декабрь,
март, июнь
и август

Заведующий,

Адаптация
воспитанников в
детском саду

Оперативный

Наблюдение

Сентябрь

Заведующий,

Санитарное состояние Оперативный
помещений группы

Наблюдение

Ежемесячно Медсестра,
Заведующий,

Соблюдение
Оперативный
требований к прогулке

Наблюдение

Ежемесячно Заведующий,

Организация питания. Оперативный
Выполнение
натуральных норм
питания.
Заболеваемость.
Посещаемость

Посещение
кухни

Ежемесячно Медработник

Планирование
воспитательнообразовательной
работы с детьми

Анализ
Ежемесячно Заведующий,
документации

Оперативный

Эффективность
Тематический
деятельности
коллектива детского
сада по
формированию
привычки к здоровому
образу жизни у детей
дошкольного возраста

Открытый
просмотр

Состояние
документации

Анализ
Октябрь,
документации

Оперативный

Декабрь

Заведующий,

Заведующий,

педагогов,
воспитателей групп

, наблюдение

февраль

Проведение
родительских
собраний
Соблюдение режима
дня воспитанников

Оперативный

Анализ
Ежемесячно Медсестра,
документации
, посещение
групп,
наблюдение

Организация
Оперативный
предметноразвивающей среды
(уголки экологии и
экспериментирования)

Посещение
групп,
наблюдение

Февраль

Заведующий,

Организация НОД по
познавательному
развитию в старшей
группе

Посещение
групп,
наблюдение

Март

Заведующий,

Сравнительны
й

Уровень подготовки
Итоговый
детей к школе. Анализ
образовательной
деятельности за
учебный год

Анализ
Май
документации

Заведующий,

Проведение
оздоровительных
мероприятий в
режиме дня

Наблюдение, Июнь–
август
анализ
документации

Заведующий,
медработник

Оперативный

2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление
Анализ качества организации предметноразвивающей среды

Срок
Август

Мониторинг качества воспитательной работы в
Ежемесячно
группах с учетом требований ФГОС дошкольного

Ответственный
Заведующий,

Заведующий,

образования
Оценка динамики показателей здоровья
воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости органов зрения и
опорно-двигательного аппарата; травматизма)

Раз в квартал

Медработник

Анализ информационно-технического
Ноябрь,
обеспечения воспитательного и образовательного февраль, май
процесса

Заведующий,

Мониторинг выполнения муниципального
задания

Заведующий

Сентябрь,
декабрь, май

Анализ своевременного размещения информации В течение
на сайте детского сада
года

Заведующий,

2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие

Срок

Ответственный

Подготовка к проверке Управления
Роспотребнадзора (проверка соблюдения
действующего законодательства в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения)

Октябрь Завхоз,медработник

Подготовка к проверке ГУ МЧС России (проверка
соблюдения требований пожарной безопасности)

ответственный за
Октябрь пожарную
безопасность

Ознакомление со сводным планом проверок
Генеральной прокуратуры на 2023 год

Декабрь заведующий

Подготовка детского сада к приемке к новому
учебному году

Майиюнь

Блок III. ХОЗЯЙТСВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.1.1. Организационные мероприятия

Заведующий, Завхоз

Мероприятие
Составление ПФХД

Срок

Ответственный

Декабрь

Заведующий,
бухгалтер

Инвентаризация

Декабрь и май

Бухгалтер

Анализ выполнения и корректировка ПФХД

Ежемесячно

Заведующий,
бухгалтер

Проведение самообследование и
опубликование отчета

С февраля по 20
апреля

Заведующий

Подготовка публичного доклада

Июнь–июль

Заведующий

Подготовка плана работы детского сада на
предстоящий учебный год

Июнь–август

Работники детского
сада

3.1.2. Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и
гигиенических нормативов
Мероприятие
Реализация профилактических и
лабораторных мероприятий программы
производственного контроля

Срок

Ответственный

В течение
всего
периода

Завхоз

Ноябрь

Заведующий,
контрактный
управляющий,завхоз

Заключение договоров:
– на утилизацию люминесцентных ламп;
– постельного белья и полотенец;
– смену песка в детских песочницах;
– дератизацию и дезинсекцию;
– вывоз отходов;
– проведение лабораторных исследований и
испытаний
Высадка на территории зеленных насаждений Апрель
Переоборудование площадки для сбора

Июль

Дворник
Завхоз

отходов
3.1.3.Мероприятия по обеспечению реализации образовательных программ
Мероприятие

Срок

Ответственный

Провести закупки:
поставка символов государственной
власти (гербов и флагов РФ), подставок
напольных под флаги
 поставка обучающих наборов умница
«Флаги и гербы», кубиков и пазлов с
изображением государственных
символов РФ


Сентябрьоктябрь

Контрактный
управляющий

Проверить места размещения государственных
символов РФ на соответствие требованиям
Федерального конституционного закона от
25.12.2000 № 1-ФКЗ, Федерального
Сентябрь
конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ,
письму Минпросвещения России от 15.04.2022 №
СК-295/06

завхоз

Обустроить площадку для церемонии поднятия
Государственного флага РФ и исполнению
Государственного гимна РФ

Сентябрь

завхоз

Апрельмай

Контрактный
управляющий, завхоз

Приобретение:
– наглядных пособий, плакатов, стендов;
– оборудования для игровых комнат;
– программного обеспечения для компьютеров
Оборудование игровых и спален мебелью,
Январь,
соответствующей ростовозрастным особенностям
август
воспитанников

Заведующая,завхоз

Укомплектование помещений для занятий с
детьми электронными средствами обучения

заведующая

3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность

Август

Мероприятие

Срок

Ответственный

Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному
проникновению в здание и на территорию образовательной организации
Провести закупки:
– оказание охранных услуг (физическая
охрана) для нужд дошкольной
организации;

Сентябрьоктябрь

Заведующий, контрактный
управляющий

Обеспечить обучение работников
детского сада действиям в условиях
угрозы или совершения теракта

Октябрь

Заведующий

Обеспечить закрытие на время
образовательного процесса всех
входных групп в здания изнутри на
запирающие устройства

В течение
всего
периода

Ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
антитеррористической
защищенности

– выполнение работ по капитальному
ремонту периметрального ограждения;
– выполнение работ по оснащению
входных ворот (калиток) вызывными
панелями и видеодомофонами

Обеспечить обмен информацией с
представителями охранной организации Ноябрь
не менее одного раза в неделю

Заведующий, ответственный за
проведение мероприятий по
обеспечению
антитеррористической
защищенности

Продлить договор на реагирование
системы передачи тревожных
сообщений в Росгвардию или систему
вызова экстренных служб по единому
номеру «112»

Ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
антитеррористической
защищенности, заместитель
заведующего по АХЧ

Декабрь

Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и
внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения
террористического акта
Проводить периодический осмотр

Сентябрь

Завхоз, ответственный

проведение мероприятий по
обеспечению
антитеррористической
защищенности

зданий, территории, уязвимых мест и
критических элементов, систем
подземных коммуникаций, стоянок
автомобильного транспорта, систем
подземных коммуникаций, складских
помещений:
– разработать схемы маршрутов по
зданию и территории;
– составить график обхода и осмотра
здания и территории
Обеспечить поддержание в исправном
состоянии инженерно-технических
средств и систем охраны:
– заключить договор на техническое
обслуживание систем охраны;

Ноябрь

– заключить договор на плановопредупредительный ремонт систем
охраны;

Заведующий и ответственный за
обслуживание здания

– заключить договор на обслуживание
инженерно-технических средств;
Декабрь
– заключить договор на ремонт
инженерно-технических средств
Составить и согласовать план
взаимодействия с территориальными
органами безопасности, МВД и
Росгвардии

Январь

Ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
антитеррористической
защищенности

Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов

Ознакомить ответственных работников
с телефонами экстренных служб

Сентябрь

Ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
антитеррористической
защищенности

Проводить антитеррористические

В течение
всего

Ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению

инструктажи с работниками

периода

антитеррористической
защищенности

Наполнить стенды наглядными
пособиями о порядке действий
работников и иных лиц при
обнаружении подозрительных лиц или
Июль
предметов, поступлении информации об
угрозе совершения или о совершении
теракта

Заведующий, ответственный за
проведение мероприятий по
обеспечению
антитеррористической
защищенности

Закупить памятки по действиям граждан
при возникновении и локализации ЧС,
Август
террористических актов и установлении
уровней террористической опасности

Заведующий, контрактный
управляющий

3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационно-методические мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности
Провести ревизию наличия
документов по пожарной
безопасности. По необходимости
привести в соответствие с
действующим законодательством

Актуализировать планы эвакуации
людей в случае пожара

Ответственный за
Сентябрь, январь, май обеспечение пожарной
безопасности

Ноябрь

Актуализировать инструкцию о мерах
пожарной безопасности и инструкция
о действиях дежурного персонала при
Февраль
получении сигнала о пожаре и
неисправности систем
противопожарной защиты

Заместитель
заведующего по АХЧ,
ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Профилактические и технические противопожарные мероприятия

Проверить работоспособность
основных рабочих и резервных
пожарных насосных агрегатов

Ежемесячно

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Сентябрь

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Сентябрь

Оператор котельной,
ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Октябрь

Заведующий,
ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Октябрь

Заведующий,
ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Ноябрь

Завхоз, ответственный
за обеспечение
пожарной безопасности

Проверить работоспособность
задвижек с электроприводом,
установленных на обводных линиях
водомерных устройств

Ноябрь, май

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Обновить на территории и в
помещениях образовательной
организации знаки безопасности

Январь, май

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Апрель

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Проверить средства индивидуальной
защиты органов дыхания и зрения от
пожара – нет ли механических
повреждений

Проверить работоспособность
котельной

Организовать очистку от горючих
отходов и отложений:
— вентиляционные камеры;
— циклоны;
— фильтры;
— воздуховоды
Организовать работы по замеру
сопротивления изоляции
эксплуатируемой электропроводки

Провести ревизию пожарного
инвентаря

Проверить покрывало для изоляции
очага возгорания – нет ли
механических повреждений

В соответствии с
инструкцией по
эксплуатации

Завхоз, ответственный
за обеспечение
пожарной безопасности

В соответствии с
технической
документацией
устройств

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Проконтролировать работы по
проверке работоспособности и
техническому обслуживанию систем
противопожарной защиты

По регламентам
технического
обслуживания
противопожарных
систем

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Проверка чердаков и подвалов на
наличие посторонних предметов,
строительного и иного мусора

Еженедельно по
пятницам

завхоз

Проверка наличия и состояния на
этажах планов эвакуации, указателей
места нахождения огнетушителей и
указателей направления движения к
эвакуационным выходам

Ежемесячно по 25-м
числам

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Обеспечить персонал средствами
индивидуальной защиты органов
дыхания в необходимом количестве

В течение всего
периода

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Обеспечить дежурный персонал
ручными электрическими
фонариками

В течение всего
периода

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Организовать осмотр и перезарядку
огнетушителей
Проверить:
— огнезадерживающие устройства в
воздуховодах – заслонки, шиберы,
клапаны и др.;
— устройства блокировки
вентиляционных систем с
автоматическими установками
пожарной сигнализации или
пожаротушения;
— автоматические устройства
отключения общеобменной
вентиляции и кондиционирования при
пожаре

Информирование работников и обучающихся
о мерах пожарной безопасности

Обновлять информацию о мерах
пожарной безопасностив уголке
пожарной безопасности

По необходимости,
но не реже 1 раза в
квартал

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности и
заведующие
кабинетами

Проведение повторных
противопожарных инструктажей

В соответствии с
графиком

Ответственные за
проведение
инструктажей

Направление работников в учебные
центры на обучение по программ
ДПО в области пожарной
безопасности

В соответствии с
перспективным
графиком обучения

Заведующий

Проведение тренировок по эвакуации
Октябрь, март
при пожаре

Ответственный за
обеспечение пожарной
безопасности

Реализация планов занятий по
обучению воспитанников мерам
пожарной безопасности

Педагогические
работники

В течение всего
периода

3.3. Ограничительные меры
3.3.1. Профилактика COVID-19
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационные мероприятия
Обеспечить запас:
– СИЗ – маски и перчатки;
– дезинфицирующих средств;

Контрактный
Сентябрь, январь управляющий,
бухгалтер, завхоз

– кожных антисептиков
Подготовить здание и помещения к
работе:

Еженедельно

завхоз

– обеспечить наполнение дозаторов с
антисептиками для обработки рук
– проверять эффективность работы
вентиляционных систем, провести их
ревизию и обеспечить, очистку или
замену воздушных фильтров и
фильтрующих элементов;

Октябрь, март

– следить за работой бактерицидных
установок;

Ежедневно

Медсестра

– обеспечить проведение генеральной
уборки с применением
Еженедельно
дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму

завхоз

Размещать на информационных стендах
памятки по профилактике вирусных
инфекций

Медсестра

1 раз квартал

Проводить разъяснительную и
просветительскую работу с родителями и
Сентябрь, январь Медсестра
работниками по вопросам гигиены и
профилактике вирусных инфекций
Санитарно-противоэпидемические мероприятия
Проводить усиленный фильтр
воспитанников и работников:
– термометрия с помощью
бесконтактных термометров;

Медсестра,
Ежедневно утром ответственный за охрану
труда

– опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний
Проводить уборку помещений и
проветривание для воспитанников и
работников с применением эффективных Ежедневно
при вирусных инфекциях
дезинфицирующих средств

технический персонал

Выдавать работникам пищеблока запас

ответственный за охрану

Еженедельно по

понедельникам
масок и перчаток, при ухудшении
санитарной обстановки – всем работника

труда

Следить за порядком обработки посуды,
кулеров

Ежедневно

ответственный за
организацию питания

Обучать воспитанников основам личной
гигиены, обеспечению здоровья

Постоянно

воспитатели групп

ПРИЛОЖЕНИЯ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».