• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 37 с. Раздольное Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания. • Учредитель: Глава администрации местного самоуправления Моздокского района. • Руководитель: Выпукина Галина Васильевна • Юридический адрес:363712, РСОАлания, Моздокский район, с. Раздольное, ул. Октябрьская, д. 9 • Телефон: 8(86736)56-0-23 Введение I. Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 1.4. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.5. Планируемые результаты освоения основной и вариативной частей Программы II. Содержательный раздел Программы 2.1. Особенности образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в основной и вариативной части Программы 2.2. Особенности осуществления образовательной деятельности с включением регионального компонента 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.4. Способы и направления поддержки детский инициативы 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.6. Коррекционная работа III. Организационный раздел Программы 3.1. Организация образовательного процесса и организационно – педагогические условия 3.2. Модель организации учебно – воспитательного процесса 3.3. Система закаливающих и физкультурно – оздоровительных мероприятий 3.4. Двигательный режим 3.5. Материально – техническое обеспечение Программы 3.6. Кадровое обеспечение 3.7. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения 3.8. Описание психолого – педагогических условий 3.9. Описание развивающей предметно – пространственной среды 3.10. Сетевое взаимодействие 3.11. Финансовые условия реализации Программы • Принята на заседании Педагогического совета Протокол № 3 от 24.01.2019 г. • Утверждена приказом заведующего от 09.01.2019 г. № 11/1 Образовательная Программа разработана в соответствии: Законами РФ и документами Правительства РФ: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; Документами Федеральных служб: • • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: • • • • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минобранауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Постановление Правительства РФ от 05.09.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Нормативно – правовыми документами ДОУ: • Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 37 с. Раздольное Моздокского района РСО – Алания от 22.12.2015 г. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Воспитание у дошкольников уважения к традициям своего народа, его истории, быту, материальной и духовной культуре, воспитанию национального самосознания и активной гражданской позиции, бережного отношения к природе родного края. По наполняемости группы соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: до 20 детей в группах раннего возраста, до 25 детей – в группах дошкольного возраста Всего три группы общеразвивающей направленности общей численностью 57 детей: вторая младшая группа (3-4 года) – 1 группа – 15 детей; средняя разновозрастная группа (4-5 лет) – 1 группа – 20 детей; старшая разновозрастная группа (5-6 лет) – 1 группа – 22 ребенка. • Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. • Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. • Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. • Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие обучающихся. • Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная Примерные образовательные программы и педагогические технологии, с учетом которых реализуется ООП 1 Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Н. Комаровой, М.А. Васильевой, - М. 2015г. 2. Основная общеобразовательная программа МБДОУ- детский сад № 37 c.Раздольное Моздокского района РСО-Алания, разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 год 3. Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет по речевому развитию "Говорим правильно« Парциальные программы, с учетом которых реализуется часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений 1 Программа по экологическому образованию дошкольников «Мой край – моя святыня» А.В. Султанова, Л.А. Бобылѐва – Владикавказ, 2000г. 2 «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В. Колесникова - М. Ювента, 2012г. 3 Программа по формированию элементарных математических представлений «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова - М. Сфера, 2015г. 4 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки» И.А.Лыкова 5. Парциальная программа "Наш дом-природа" Н.А. Рыжова Целью Программы «От рождения до школы» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа направлена на реализацию следующих задач: • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Знакомство с семьей • • • Встречи знакомства, Посещение семей, Анкетирование семей Информирование родителей о ходе образовательного процесса • Дни открытых дверей, • Мастер-классы, • Индивидуальные и групповые консультации, • Тренинги, • Консультации, • Родительские собрания, • Оформление информационных стендов, • Организация выставок детского творчества, • Приглашение родителей на детские концерты и праздники, • Создание памяток, • Информация на сайте ДОУ, • Переписка по электронной почте. Совместная деятельность Образование родителей • Практикумы, • Аудио-видеотека • Организация вечеров музыки и поэзии, • Гостиных, • • • Конкурсов, • Семейных праздников, • Экскурсий, • Участие в детской исследовательской и проектной деятельности, • Совместное творчество Концертов, Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. • В ДОУ имеются: 3 групповых помещения, музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, мини-музей «Русская изба», мини-музей «Край родной – Осетия», мини-музей «Они защищали Родину!», 3 прогулочных площадки с крытыми верандами, спортивная площадка, цветники. • Педагогический процесс в достаточной мере обеспечен программами и технологиями по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. • Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса: 1 компьютер; 1 ноутбук; многофункциональное печатное устройство; цветной принтер, черно-белый принтер, Интернет, локальная сеть, проигрыватель; видео-аудиотека; телевизоры. • Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Характеристика жизнедеятельности детей в группах: режим работы ДОУ - 5 дней в неделю с 10,5-часовым пребыванием детей в детском саду: с 730 до 1800. Диагностический период 01 ноября 15 ноября 2 недели Учебный период 01 сентября – 31 мая 35 недель Каникулы 25 декабря – 12 января Диагностический период 15сентября30 сентября 03 мая –18 мая Летний оздоровительный период 01 июня – 31 августа • 8.30-8.55 Завтрак 2,5 недели 2 недели • 10.15-10.45 Витаминный завтрак • 12.00-1300 Обед • 1525 -1550 2 недели Ужин 13 недель Учебный план составлен для всех категорий воспитанников. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: